Социальные Инвестиции

В моду вошли «социальные инвестиции»
olga-evdokimova-direktor-nko-evolution-philantropy«Лидеры корпоративной благотворительности» — совместный проект Форума Доноров, международной сети аудиторско-консалтинговых фирм PwC и деловой газеты «Ведомости». Его цель – выявлять, поощрять и тиражировать лучшие практики компаний в сфере благотворительности и развивать филантропию в России. В 2016 году в проекте приняли участие 60 компаний

Итоги проекта проявили то новое, что принес корпоративной благотворительности этот год: социально ответственные корпорации увеличили расходы на благотворительность, однако фонды создаются реже, чем специальные отделы, отвечающие за социальную политику.

Корпоративных благотворительных фондов стало больше. Но ненамного

В сфере социальной ответственности бизнеса появился новый тренд: теперь стало модно говорить о «социальных инвестициях», а не «корпоративной благотворительности», отметили эксперты, обсудившие итоги ежегодного конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности».

dsc_3952В этом году в конкурсе приняли участие 60 компаний, из них восемь подали свои заявки впервые. Отраслевой состав, по сравнению с прошлым годом, почти не изменился. На первом месте по-прежнему находятся добывающая и металлургическая промышленность (20% участников), немного увеличилось участие финансового сектора (17%), на третьем месте оказалась торговля (12%). Две трети участников – российские компании, одна треть – международные, работающие, в том числе, в России.

По своим масштабам бизнес, принимавший участие в конкурсе, очень разный. Так, например, величина штата сотрудников этих компаний варьируется от 80 до 155 тысяч человек. Но в совокупности участники проекта создают в отечественной экономике более 1, 3 миллиона рабочих мест.

«Бизнес все больше и больше начинает отходить от термина благотворительность, сейчас это не модно, — сказала директор АНО «Эволюция и Филантропия» Ольга Евдокимова. — Сейчас каждый второй говорит, что занимается социальными инвестициями».1353695239_social-1 По ее словам, предприниматели все больше пытаются встраивать благотворительность в бизнес-процессы, вплетать в PR, HR, GR стратегии и маркетинг. Одно из следствий этого – меньший интерес к созданию корпоративных благотворительных фондов.

Создание отдельного юридического лица со своей системой управления исключительно для управления благотворительными проектами – не каждому бизнесу это подходит, констатировала Евдокимова.

Нельзя сказать, что корпоративных благотворительных фондов стало меньше. Наоборот, если в 2014 году свой БФ фонд был у 29% участников конкурса, то в 2015 году – уже у 38%. Но по сравнению с другими формами управления благотворительностью этот рост незначителен. Наиболее распространенный вид – специальное подразделение в компании.

Другое объяснение не слишком активного роста числа корпоративных БФ, по мнению Евдокимовой, «усложнение благотворительности в рамках института: с точки зрения финансов, с точки зрения отчета, с точки зрения управления».

В то же время, на результаты исследования могла повлиять и выборка: в частности, состав участников конкурса, — отметили эксперты.

Источник: www.miloserdie.ru


Похожие статьи:

  1. Требуемые Инвестиции
  2. Золотые Инвестиции
  3. Автономные Инвестиции
  4. Федеральные Инвестиции
  5. Основные Инвестиции