Инвестицией Называется

Наручные часы — трата или инвестиция: советы банкира

Исполнительный директор рынков долгового капитала Райффайзенбанка Александр Булгаков, коллекционирующий наручные часы, поделился с FinBuzz советами о том, на какие марки и модели стоит обратить внимание.

В наши дни смартфон любого школьника дает мгновенный доступ ко всему знанию человечества и несет в себе вычислительную мощь большую, чем та, которой планета Земля обладала в 70-е, когда произошла «кварцевая революция», почти убившая механические часы как класс. Но все же ежегодно миллионы людей тратят сотни, тысячи, а то и десятки тысяч долларов на старомодные, неточные, требующие заботы девайсы для ношения на своих запястьях, которые, по большому счету, не умеют ничего существенно большего, чем приблизительно показывать время. Делают они это не лучше, а зачастую – хуже, чем аналогичные по назначению пластиковые изделия с микросхемой и батарейкой, поставляемые китайскими производителями по цене за ведро.

1Что же побуждает людей к столь нерациональному поведению?

Благодарить стоит в первую очередь Николаса Хайека, создателя и бессменного лидера (вплоть до своей смерти в 2010 году) ныне крупнейшего часового гиганта Swatch Group, выпустившего первые одноименные часы в 1983 году.

Фото 1: Первые часы Swatch, 1983

Они были пластиковыми и кварцевыми, но именно им Breguet, Blancpain, Omega, Longines, Tissot, а также десятки других марок группы Swatch, да и вся швейцарская часовая промышленность, 2/3 предприятий которой уже закрылось к 1983 году, сметенные азиатским кварцем, во многом должны быть признательны за свое существование.

Фото 2: Николас Хайек

С помощью денег, вырученных от недорогого массового кварца, истинный фанат Haute Horlogerie, Хайек остановил механические часы на краю бездны забвения и развернул для них время вспять, не дав им оказаться там же, где сейчас находятся пишущие машинки и пленочные фотоаппараты. Он создал культ дорогих механических часов, которые стали ассоциироваться с роскошью, успехом, популярностью – всем тем, с чем должны ассоциироваться у потребителя вещи, рекламируемые голливудскими звездами, чемпионами Формулы 1 и обладателями «Большого шлема» в глянцевых журналах.

2 3 5 7

Источник: finbuzz.ru

Похожие статьи:

  1. Инвестиции Решения
  2. Инвестиции Плюсы и Минусы
  3. Инвестиции под Проценты
  4. Инвестиции Варианты
  5. Инвестиции в Разработки